От спекулянта к купцу.

Мне везет на людей и, особенно в бизнесе. За 15 лет деятельности бизнес-тренера и коуча я много видел руководителей и собственников бизнеса, наблюдая за их поведением и базовыми принципами которые определяют их поведение.

На сегодняшний момент заметил, что происходит активная трансформация мышления предпринимателя с мышления СПЕКУЛЯНТА на мышление КУПЦА.

Мышление СПЕКУЛЯНТА строится на ключевых базовых принципах – ЗАРАБОТАТЬ самому за счет того, что «ОПУСКАЮ» производителя продукта или услуги (собственные сотрудники, наемные партнеры) и «ЗАДИРАЮ» цену для клиента. Т.е. ключевые навыки – это ДАВЛЕНИЕ и МАНИПУЛЯЦИЯ.

Мышление КУПЦА строится тоже на трех принципах, но в основе лежат не деньги, а ценность. Т.е. ДАТЬ производителю цену, которая соответствует или выше ценности, которую производитель создает, КАЧЕСТВО самого продукта является КЛЮЧЕВОЙ ценностью купца, а не деньги, как для спекулянта. Кроме этого КУПЕЦ активно вкладывается в повышение качества производителя (в рамках коорпораций – это обучение сотрудников и т.д.).

Взаимодействуя с клиентом, КУПЕЦ следит за соблюдением качества продукта, который получает клиент и задача купца, МИНИМИЗИРОВАТЬ цену для клиента, не ухудшив качество продукта.

В первом случае понятно на чем зарабатывает СПЕКУЛЯН – «недодать» производству и «завысить» цену для клиента.

В случае купца, на чем зарабатывает он? В этом ключевое отличие.
На чем я зарабатываю – это первый вопрос, который задает себе спекулянт.
Вопрос, который задает себе купец – КАКУЮ ценность я создаю или помогаю создать?

Понятно, что бизнес – это не благотворительность, поэтому КУПЕЦ в своей голове удерживает следующую формулу:
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ стоит столько то … – и он доволен соотношением ценность и цена и я осознаю качество предоставляемой ценности.
КЛИЕНТ получает продукт, соответствующий качеству и в цене средней по рынку, либо ниже.
ПРИ этих условиях, что мне нужно сделать, как предпринимателю, для того, чтобы заработать самому?

Если КУПЕЦ понимает, что только если я ПРОДАВЛЮ одного и СМАНИПУЛИРУЮ другим – в этом случае он исходит из подхода – Выиграл Выиграл или не связывайся!

На чем зарабатывает КУПЕЦ? – на прокаченных навыках РУКОВОДИТЕЛЯ и управленца.

Началась эпоха здорового бизнеса, когда просто задрав цены или прогнув производителя ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ уже не заработает. На рынок выходят предприниматели с КУПЕЧЕСКИМ мышлением, которые видят в бизнесе иные смыслы, а не только деньги.

И их основной заработок проявляется в умении оптимизировать процесс СОЕДИНЕНИЯ ценности производителя и ЗАПРОСА клиента, без потери качества продукта. БЛАГОДАРНОСТЬ производителя и клиента - является ЦЕННОСТИ, ради которой действует КУПЕЦ.

Сегодня и завтра будет очень востребован продукт - КОНЦЕПЦИИ и методологии эффективного управления бизнесом, за счет АВТОМАТИЗАЦИИ и ИННОВАЦИИ процесса создания и проявления ценности в рынке, понижая стоимость производства, повышая качество ценности.

Тот, кто найдет способы и сумеет управлять этим парадоксом – ЗАВТРА будет очень богатым предпринимателем, а почему? Потому что деньги – это просто энергоэквивалент благодарности!

С благодарностью, настройтесь на легкость!!!
Спасибо!
Ваша заявка успешно отправлена.