Откуда начинается диалог?

В 2005 году защитил диссертацию на тема «Коммуникативно-смысловые барьеры в профессиональном взаимодействии сотрудников таможни с участниками внешнеэкономической деятельности». Да, я около 7 лет работал в таможне и как инспектор и последние годы в должности психолога. Я исследовал тему коммуникации очень плотно. Основной задачей исследования – было выявление паттернов поведения у собеседника, по которым можно было увидеть скрытые мотивы и смыслы. Для деятельности сотрудников таможни – это особенно важно.
Эту тему я развивал и в дальнейшем. Умение выявлять мотивы и смыслы, как Вы понимаете в бизнесе не менее важно. Каждый продавец первым делом запоминает такую формулировку – ВЫЯВЛЕНИЕ потребностей. Менеджеру так же важно уметь видеть мотивы своих сотрудников для эффективного руководства.
Вспоминаем название статьи: Откуда начинается диалог? Для того, чтобы увидеть скрытые смыслы, мотивы, чувства – одна из ключевых задач это обойти так называемую «Зону безопасности» и стать источником формирования доверия в пространстве диалога.
Что такое зона безопасности, в двух словах – это инстинкт самосохранения, который у людей, собственно, как и у животных проявляется в трех базовых реакциях: «Я в домике», «Убегание», «Защита». Паттерны этих реакций весьма очевидны. Но тоже требует определенного опыта и знаний для эффективного распознавания. На следующем этапе, ключевой задачей становится создание атмосферы доверия – вот это уже искусство, которое включает в себя несколько базовых навыков:
- Навык управления эмоциональным фоном своим и собеседника;
- Навыки соблюдения атмосферы безопасности в диалоге;
- Навыки нахождения единого смыслового поля и единого понятийного поля;
- Навыки управления динамикой и логикой диалога;
+ не навык, но важный элемент – НАСТРОЙКА на взаимодействие.
Настройка на взаимодействие – это четкое осознание того, что твоей целью является не достижение своей эгоистической цели, манипулируя собеседником, используя различные методы и техники, а достижение ОБЩЕЙ цели, которую важно создать, осознать обоим участникам общения и проявить искреннее желание двигаться к этой общей цели.
На тренинге «Договор» довольно таки большой блок посвящен именно Настройке на взаимодействия. Так же мы активно разбираем и отрабатываем техники и инструменты, формирующие вышеперечисленные навыки.

Желаю Вам успешных переговоров, которые ведут к ДОГОВОРУ.


С благодарностью, настройтесь на легкость!Договор
Спасибо!
Ваша заявка успешно отправлена.