Pro Давать, или откуда ты продаешь?

Удивительно, сколько лет я в продажах, а только лет через 15 обратил внимание на смысл самого слова, продажа, а точнее на действие, которое в нем заложено.
Продажа – это про Давать!!!
Что давать? Как давать? Кому давать? …
Как только обнаружил этот смысл, сразу появилось много вопросов. И отвечая на эти вопросы, я еще глубже стал осознавать, что есть продажи, с точки зрения смысла, намерения, мотивации.
Можно начать с того, что у многих продавцов совершенно другой подход к продажам, которым можно назвать так – «ПроБрать». Многие думают о деньгах клиента и о том, что они с него еще смогут получить. А, исходя из этого, манипулируют своими возможностями, чтобы вытащить по максимуму. Данная стратегия подходит тем продавцам, которые продают единожды. Т.е. этому же клиенту второй раз они уже не продадут, так как не надо. Например, сковородку на улице, когда к тебе пристает человек, и ты покупаешь не потому что тебе нужна сковородка, а чтобы продавец отстал.
Написал, сделал паузу и понял, что сегодня, в принципе, уже не существуют компаний, которые ориентированы на данную стратегию. Все осознают, что долгосрочные отношения с клиентом являются приоритетом. И именно здесь возникает вопрос: А сами продавцы это осознают? Все ли перестроились на иную стратегию и культуру продажи?
В контексте стратегии ПроДавать, продавец становится намного больше, чем тот человек, задача которого хорошо рассказать, уметь убедить. Сегодня продавец – это совокупность нескольких ролей: психолог, эксперт, консалтер, исследователь, маркетолог, наставник.
Если Вы посмотрите на эти роли, то можете сказать, этими ролями всегда обладал настоящий продавец, каких мало. Да именно, многие опытные продавцы приходили к этому синтезу функций своим путем и их, действительно, были единицы. Но сегодня – это становится фундаментом любого продавца. Если ты не владеешь навыками:
- психолога (эмпатия, умение слушать, навыки коммуникации);
- эксперта (обладаешь знаниями не только своего продукта, но и знаниями продуктов своих конкурентов);
- консалтер (умеешь не просто выявлять потребности, которые существуют у клиента, а умеешь, видя ситуацию, в которой клиент находится, проявлять потребность);
- исследователь (ты ищешь новые решения, комбинируешь решения, исходя из своего опыта и опыта коллег);
- маркетолог (берешь на себя ответственность систематизировать существующие потребности рынка, на котором ты продаешь, и формировать соответствующие УТП, которое адекватны спросу);
- наставник (ты способен обучить своего клиента, как эффективно использовать твое решение в его практике и ведешь клиента на стадии внедрения продукта).
И что самое важное проявлять эти роли искренне и с высокой самоотдачей. Ведь, в первую очередь, ПроДавать – это отдавать часть себя, своей энергии тому делу, которому служишь. А это всегда компенсируется с лихвой.
На тренинге, «Pro Давать», который основан как раз на формировании нижеописанных ролей, в первую очередь мы говорим об отношении участников к процессу продажи. И я своей задачей на тренинге ставлю скорректировать и усилить понимание того, что продавец – это мастер своего дела, который, действительно, способен сделать этот мир чуточку лучше.
До встречи!

С благодарностью, настройтесь на легкость!
0058ff7fe350a794c179128c58722c14.jpgПроДавать
Спасибо!
Ваша заявка успешно отправлена.