Сервис, что это? – задал я вопрос Яндексу …

Сервис (от лат. servio — быть рабом (невольником), быть порабощённым, в рабстве; → лат. servus —


  1. служилый, подневольный; находящийся в полном подчинении, зависимый, подвластный; рабский, невольничий;
  2. обременённый повинностями);
  3. -а, м. То же, что обслуживание
(источник Википедия)

Сервис - (англ. service - служба) - обслуживание населения в различных сферах повседневной жизни
(первая ссылка в Яндексе - словари)

Вот читаешь, и как-то совсем грустно становится, и даже понятно, почему с сервисом у нас беда. Кто хочет себя считать рабом, подневольным, обремененным повинностями … И самое интересное, у многих людей в головах именно такое представление:
Сервис – это, что-то на дне, в сервисе работают либо те, кто начинает, либо неудачники, либо приезжие, либо …?

А вот кто еще работает в бизнесе?
Миллиардеры и ведущие бизнесмены Мира – вот, кто работает в Сервисе и еще в Сервисе работают МАСТЕРА!!!
Я уже больше трех лет занимаюсь исследованием вопроса: кто такой Мастер и что такое Мастерство. И вы знаете, один из основных критериев мастера – это СЛУЖЕНИЕ!
Именно мастерство, даже не профессионализм является критерием того, что компания готова стать на путь Безупречного Сервиса, т.е. служить своей деятельностью клиентам.
А это говорит о том, что у руля должны стоять мастера управления мастерами.
Управление мастерами является отдельной и очень важной темой. Мы обязательно к ней вернемся, не один раз.
Основное отличие мастера от профессионала в любой деятельности в том, что мастер может выйти за пределы стандартов профессии и сделать что-то …

А вот, что сделать?
Сделать что-то для Клиента, для другого Человека, что-то большее, выходящее за рамки его должностных обязанностей. Только мастер способен ювелирно выйти за рамки стандартов деятельности, взять на себя за это ответственность и удовлетворить уникальную просьбу клиента.
Потому что он привержен идее СЛУЖЕНИЯ.
Для меня, Сервис – это не рабство – это Высокое служение другим, через служение своему делу и общей цели.
Кроме этого, давайте посмотрим глубже, в нашу культуру, традицию.

Всем знакомо:
«У нас на Руси – прежде гостю поднеси», «Красному гостю – красное место» и др. пословицы.
Гостеприимство, как качество находится в нашем культурном коде.
Радушие и Хлебосольство лежит в основе гостеприимства русского человека.
Вспомните себя.
Как приятно встречать гостей, видеть, как им нравится Ваше гостеприимство.
Одной частной гостинице, я рекомендовал на постоянной основе, на рецепции поставить каравай и солонку. Вы не приставляете, как клиенты были этому рады. Культурный код дает о себе знать. Счастье в глазах гостей и благодарность персоналу, а еще рекомендации и фотки в соц. сетях. ☺

Каравай и соль наше все!!!
Попробуйте сделать этот эксперимент у себя (вместо конфеток). Буду рад, если поделитесь впечатлениями.
Мое мнение, что Сервис Безупречного уровня в крови у нас, второй вопрос, что-то кровушка застоялась, нужно ее покачать ☺
Сегодня, в России, тот, кто в фундамент своего бизнеса заложит культуру клиентоориентированного сервиса – потенциальный миллиардер. Но нужно привыкнуть к тезису, что быстро – это медленно, но постоянно.
Только зрелый бизнесмен:
- который думает не только эгоистическими целями, а, действительно, желает придать смысл своему бизнесу;
- готовый к тому, что нужно быть первым приверженцем идеи Сервиса в своей компании;
- готовый видеть результаты не сразу - в скором времени будет ГОРД за себя, за своих сотрудников, за организацию, за страну …
Я уверен, что сервис, как культура бизнеса является трендом и необходимостью в нашей стране. Повысить уровень культуры человеческих взаимоотношений– вот глобальная ЦЕЛЬ любой организации, которая строит свой бизнес на философии Сервиса.
Призываю Вас:
Давайте повышать культуру вместе!!!
Да, забыл сказать, бизнес, основанный на клиентоориентированном сервисе прибыльнее бизнеса, в котором думают только о прибыли. ☺
Так, что же такое Сервис? Определений много, только у меня их больше 10, но сегодня хочется остановиться вот на этом:
Сервис – это мастерство, с помощью которого Клиент остается Человеком.

С благодарностью, настройтесь на легкость!
Спасибо!
Ваша заявка успешно отправлена.